anyapvlnk (anyapvlnk) wrote,
anyapvlnk
anyapvlnk

Category:

Небольшой драматический театр Льва Эренбурга, "В Мадрид! В Мадрид!"

Накануне решила еще раз пересмотреть один из любимых спектаклей Небольшого драматического "В Мадрид, в Мадрид!" и осознала, что ни разу не оставляла отзыва о нем.
Не стану пересказывать сюжет для тех, кто не видел, тем любопытней будет самим сходить и посмотреть, если это кто-то прочтет. Просто несколько ярких моментов. Когда я говорю о спектаклях НДТ, редко получается быть нейтральной, так что, уж простите, пишу отзыв с пристрастием.
c72T6GvVBwI
Черный юмор может быть таким тонким! Вот, что приходит в голову при просмотре этого спектакля. В некоторых сценах зал хохочет буквально до слез. Но важно почувствовать, когда прицел на наши смешинки разворачивается в противоположную сторону. Так мы не можем сдержать смеха в уморительной сцене про маму и лупу. Как могут оставить равнодушными нелепые мольбы стоящей на коленях матери (актрисы Татьяны Колгановой) к сыну (Артуру Харитоненко), чтобы тот дал ей взглянуть на его лупу - "это лупа тебя рожала?! Это лупа тебя кормила?!" И, чем больше бьется в истерике мать, а глаза сына все больше расширяются от ужаса и незнания, как тут поступить, руки дрожат и "ушку покоя не дают", тем меньше нам уже хочется смеяться. Теперь неясно, выступили ли на глазах по инерции остатки слез от смеха, или это уже реакция совершенно иных затронутых нервов.
Таких моментов не перечесть. За что я люблю спектакли НДТ, так это за мастерскую игру с нашими пограничными состояниями. Вот мы только что над этим смеялись, теперь над этим же и поплачем.
Сколько шуток, например, адресовано героине Татьяны Рябоконь, парализованной Аделе, которой "это кресло очень к лицу". Ее зовут ПОЙТИ на умирающего дедушку посмотреть, на загадку "кто в лесу ножками шуршит?" очаровательная умственно-отсталая девочка Хустина отвечает: Донья Адела. И зал смеется вместе с героями, вроде как всерьез недуг Аделы никто и не воспринимает... Но зато какой мощи сцена ее "полета" на презервативе или страстный танец на инвалидном кресле!
v3XRFBqLcqg
(Вадим Сквирский - Энркие, Евгений Карпов - Гильермо)

По этому спектаклю можно собрать бесценную коллекцию ролей для актерских портретов. Их персонажи становятся почти родными. Я уверена, что каждый зритель ушел со спектакля абсолютно влюбленный в кого-то из них. Лично меня, еще с самого первого просмотра, покорила девочка Хустина. Видно, какая огромная работа проделана актрисой Ольгой Альбановой в наблюдениях за больными людьми. Речь, мимика, пластика - безупречны. Ни единого штампа, которые, увы, часто используются в подобных ролях, чтобы воззвать к нашему состраданию и "прослезить". Ее простота и трогательность - в любопытных деталях. Она подставляет лицо для пощечины, когда Лауре нужно успокоиться и сорвать свой гнев, играет в истинную леди, манерно подставляя ручку для поцелуя брату Энрике, смешно по-детски теребит край платья и шаркает ногами. Какую нежность вызывают признания в любви ее непутевого жениха Гильермо, в этой сцене они похожи на маленьких детей. Невероятно сильная по энергетике коротенькая сцена, где она мечтательно кружится как умеет и говорит, как сильно любит танцевать... "Я красивая девка!" - кричит она. Очень красивая. И потрясающая актриса.
FdBB5XaFhaI
(Ольга Альбанова - Хустина)

Я могла бы еще много написать своих восторженных слов о каждом персонаже. О полюбившейся мне Аделе, так замечательно сыгранной Татьяной Рябоконь. Как эмоциональны ее реплики и как заразителен ее смех! О ее дочери, старой деве, Лауре. Персонажи Хельги Филипповой всегда производят на меня сильнейшее впечатление, и "В Мадрид, в Мадрид!" не стал исключением. На мой взгляд, именно парочке Адела-Лаура принадлежат самые смешные диалоги. Дедушка в исполнении Сергея Уманова - вообще чудная история. Странноватая семейка уже неделю провожает его в последний путь. Весь первый акт, пока он находится за сценой, время от времени издавая страдальческие стоны, приукрашенные сочным матом, воображение рисует почтенного старца, который сейчас соберет всю семью у смертного ложа и даст последние наставления. И вот он появился в забавной вязанной шапочке, бодро отбил степ и в финале провернул такую аферу, что всех оставил в дураках. Персонаж Уманова - гораздо более бодр духом, молод и свеж рассудком, нежели все эти усталые люди, давно мечтающие от него отделаться.
x_0fde1f21
фото Е. Дуболазовой

Трудно писать обо всех по отдельности кратко. Каждый индивидуален и незаменим, а вместе это огромная сила. С этим можно поспорить, но я всегда считала, что спектакли Эренбурга лечат. Это можно назвать публичной хирургией. Игроки на струнках нашей души всегда берут сложнейшие аккорды и высочайшие ноты, что кажется, дальше будет просто невыносимо. Но эта грань всегда на месте. Нигде нет ничего "пере" или "слишком". Всего ровно столько, сколько нужно, чтобы достучаться до нас, встряхнуть. Спасибо за этот смех и целебные слезы.
Tags: театр, эренбург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments